МАОУ "Средняя школа д. Сусолово"
д. Сусолово Старорусского района Новгородской области
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Черцова Надежда Анатольевна.
    Черцова Надежда Анатольевна
    Директор школы
    000
    Телефон:
    +7 (881652)72-172
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Курсы повышения квалификации

    «Наставничество в школе, как педагогический подход, для построения базиса успешной преемственности поколений» Информационного нормативного сопровождения в сфере дополнительного профессионального
    14.03.2023, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

    Информационного центра отдела нормативного сопровождения в сфере дополнительного профессионального образования Межведомственного научно-методического совета содействия реализации стратегических инициатив в сфере образования, воспитания и просвещения
    «Научно-методические основы подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии»,
    18.05.2023, 00:00
    Учителя биологии
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    56 часа

    Цель программы:

    Совершенствование профессиональных компетенций учителей биологии, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, в т.ч. связанной с подготовкой школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по биологии и других интеллектуальных состязаниях различного уровня.

    Программа повышения квалификации ориентирована на:

    – преподавателей программ региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
    – педагогов среднего общего и дополнительного образования;
    – преподавателей биологических кружков и методических объединений биологического профиля;
    – учителей биологии, работающие в классах с углубленным изучением биологии;
    – преподавателей вузов, обеспечивающие профильную, профориентационную подготовку школьников и подготовку одаренных детей к участию в биологических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня.

    Слушатели программы познакомятся:

    – с передовыми методиками и технологиями подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии;
    – с опытом ведущих специалистов, осуществляющих работу с талантливыми школьникам не только в условиях общего образования, но и в системе дополнительного образования, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    – с опытом работы методических комиссий и жюри различных этапов Всероссийской олимпиады школьников и других предметных олимпиад и интеллектуальных соревнований по биологии;
    – с особенностями организации работы методических объединений учителей биологии, а также региональных ресурсных центров, по направлению реализации задач, связанных с выявлением и поддержкой одаренных детей и их наставников;
    – с практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по биологии;
    – с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус», особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в области биологии.

    Основные темы программы:

    – особенности организации подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по биологии;
    – предметно-методическая подготовка слушателей по освоению научного содержания основных тематических разделов Всероссийской олимпиады школьников по биологии, включая освоение методик: изучения анатомии, физиологии и морфологии растений; изучения анатомии и морфологии систематики животных; анатомии, физиологии и гистологии человека; изучения микроорганизмов; изучения химического состава клетки, ее структур и процессов жизнедеятельности; решения генетических задач и проведения биостатистических расчетов;
    – предметно-методическая подготовка слушателей по разработке технологических карт учебных занятий по биологии с практическим содержанием, направленным в т.ч. на подготовку школьников к участию в биологической олимпиаде и другим интеллектуальным соревнованиям в данной предметной области.

    Итоговое мероприятие программы – круглый стол, предусматривающий презентацию и обсуждение (защиту) групповых или индивидуальных практических работ слушателей по выбранной теме, связанной с организацией подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.

    Образовательного центра «Сириус», созданного по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie